Проекты
Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение

На северо-востоке полуострова Ямал (Южный Тамбей) в 2013 году началась разработка крупного газоконденсатного месторождения, ввод которого в эксплуатацию намечен на 2017 год. К этому сроку должны быть смонтированы три технологические линии завода по производству сжиженного газа (СПГ) общей производительностью 16,5 млн тонн СПГ в год, и завершены работы по созданию необходимой отгрузочной инфраструктуры в порту Саббета.

Расчетный уровень добычи природного газа на этом месторождении превышает 27 млрд куб. м. в год. Для достижения такого объема планируется пробурить более 200 скважин на 19 площадках.

К текущему моменту на Южно-Тамбейском месторождении полностью завершены изыскательские работы и бурение разведочных скважин, готовится площадка и свайное основание под первую очередь завода по производству СПГ, пробурено 26 добывающих скважин. В порту Саббета были проведены дноуглубительные работы, благодаря чему в 2013 году впервые была открыта зимняя навигация. Это позволило более чем в 2,5 раза увеличить объем принятых в 2014 году грузов, в том числе оборудования и материалов, необходимых для продолжения строительства.

Одновременно завершилось строительство первой очереди аэропорта Сабетта, отвечающего международным требованиям и способного принимать воздушные суда типа  Боинг-737. 

Строительство резервуаров СПГ

В процессе работы над проектом «Ямал СПГ», ВЕЛЕССТРОЙ заключил контракты подряда с французских компаниях VINCI CONSTRUCTION и ENTREPOSE PROJETS, в комплекс работ по которому входит уникальное сооружение во всем мире - четыре криогенных резервуара для хранения сжиженного газа.

Каждый из них способен вместить по 160 000 кубических метров сжиженного газа. Общий расчетный масштаб ресурсной базы месторождения составляет более 1,2 триллиона кубических метров. Рабочая мощность по добыче, хранению и отправке газа будет составлять 27 миллиардов кубометров газа в год. В России резервуары таких масштабов еще никто не строил!

Первый контракт, заключенный по объекту в октябре 2013 года, был на выполнение работ по строительству плиты основания резервуаров, внешних стен, а так же по строительству бетонной купольной крыши. Контракты на строительство металлической крыши резервуаров и проведению работ внутренней части резервуаров и внешних платформ были подписаны в июне и ноябре 2014 года. Таким образом, можно сказать, что за строительство криогенных резервуаров полностью стал ответственным ВЕЛЕССТРОЙ.

Каждый резервуар состоит из более 17 500 кубических метров бетона и более 3 400 тонн арматуры. Марки бетона, используемые при строительстве, - В25, В45 и В55, из которых 1 000 кубических метров - бетонное основание, 5 300 кубических метров - бетонная плита, 8 350 кубических метра - стена резервуара, высота которой - 44 метра, и 2 800 кубических метра - бетонная крыша. Металлическая крыша резервуаров, состоящая из 28 секций, достигает 764 тонны. Общий вес металла по контракту на строительство внутренней части резервуаров составляет более 2 200 тонн, а длина сварных швов превышает 23 000 метров.

Сегодня все четыре резервуара уже построены и приступают к внутреннему монтажу оборудования.

Одной из ответственных операций была технология скользящей опалубки, которая еще ни разу не применялась ВЕЛЕССТРОЙ. Поэтому сотрудники, задействованные на строительстве стены, прошли обучение. Теоретическое обучение всех участников процесса закончилось практическим экзаменом – строительством экспериментальной десятиметровой стены на полигоне. Но настоящим университетом стал первый резервуар. На нем отрабатывались и технологические, и организационные нюансы, он показал, каких неожиданностей можно ждать и как их избегать при строительстве следующих трех.

Нельзя не отметить, что боевой дух сотрудников и нацеленность на результат, помогает ВЕЛЕССТРОЙ точно в срок выполнять работы, а так же преодолевать суровые климатические условия, полярную ночь, штормовые ветра и арктические морозы.

Карта
Быстрые факты